Вторник, 2024.06.18, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Катализатор
Каталитический конвертер — нейтрализатор.

   Каталитический конвертер — нейтрализатор — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и не догоревших углеводородов.Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометричекое  соотношение топлива и кислорода.

   Современные каталитические нейтрализаторы представляют собой неразборный корпус из нержавеющей стали, включенный в систему выпуска до глушителя. В корпусе располагается блок носителя с многочисленными продольными порами - ячейками, покрытыми тончайшим слоем вещества катализатора – благородными металлами, которые не вступают в химические реакции, но одним своим присутствием ускоряют их течение. Как правило, носителем в катализаторе служит специальная огнеупорная керамика, наличие ячеек на которой увеличивает площадь контакта каталитического покрытия с выхлопными газами до величин порядка 20 тыс. м2.

   Применение нейтрализатора значительно снижает выбросы в атмосферу углеводородов, окиси углерода и оксидов азота. При прохождении отработавших газов через нейтрализатор большая их часть превращается в нетоксичные соединения: углеводороды -  в водяной пар, оксид углерода – в диоксид углерода (углекислый газ), оксиды азота – в азот.



Однако, при наличии неисправностей системы питания и длительной работе на переобогащенной топливно-воздушной смеси монолит может не выдержать и оплавиться - и тогда катализатор выйдет из строя, что потребует замену этого дорогостоящего элемента.

 Для оптимальной работы катализатора должны быть соблюдены следующие условия:

Во-первых, категорически запрещается эксплуатация автомобиля на низкокачественном или низкооктановом и этилированном топливе, как известно, даже случайная заправка бака этилированным бензином выводит катализатор из строя, что является причиной так называемого «отравления» катализатора в результате попадания  в него тетраэтилсвинца. Соты оплавляются, забиваются и проходимость выхлопных газов постепенно снижается.

Во-вторых, отсутствие неполадок в работе цепей зажигания. В случае выхода из строя свечи зажигания, перебоев в подаче топлива и проч. мгновенно нарушается равновесие состава рабочей смеси, т.е. не сгоревшая полностью в камере сгорания топливно-воздушная смесь начинает дожигаться на катализаторе, что способствует повышению температуры рабочей поверхности и как следствие оплавлению сот катализатора разрушению самого элемента.

В-третьих, непытаться завести автомобиль посредством буксира или «с толкача», а так же не ставить машину на сухую траву или мусор, т.к. рабочая температура катализатора 800°С,а неисправный раскаляется иногда «добела».

Кроме того, сокращению работы катализатора способствует состояние российских
дорог. Ледяные торосы и куски скальной породы способны с первого удара расколоть хрупкую керамику, тоже самое произойдет если заехать в глубокую лужу. Соты трескаются, перемещаются внутри корпуса, вносят дополнительные неисправности.





   Если катализатор вышел из строя - соты в нем расплавились и перекрыли путь отработавшим газам, удаление катализатора пойдет на пользу автомобилю, но надеяться на прибавку мощности при этом не следует, можно получить обратный, отрицательный результат. А замена неисправного катализатор новым является весьма затратной процедурой. Стоимость оригинального катализатора колеблется от 20 до 150 тысяч рублей. При этом полноценной гарантии на этот элемент нет.

  Существуют альтернативные, экономичные пути решения замены вышедшего из строя катализатора:

 -Установка универсального неоригинального катализатора. Он представляет собой непосредственно сам цилиндр катализатора, который  крепится на место вышедшего из строя элемента. Данный вариант значительно более бюджетный 5-40 т.р. в зависимости от марки автомобиля и трудоемкости замены. Универсальный катализатор, по сравнению с оригинальным, стоит на порядок дешевле, однако гарантии на то, что этот универсальный элемент будет работать долго и полноценно (да и вообще работать) никто не даст.

 -Замена катализатора на пламегаситель (предварительный резонатор), который не очищает выхлопные газы, а только «выравнивает» выхлопной поток, устраняя посторонние звуки, которые возникают, если просто убрать катализатор. В данном случае катализатор полностью удаляется из системы. Но после того как был убран катализатор, загорается лампа неисправности двигателя т.к. датчик лямбда зонд, следящий за его работой не видит никаких изменений в составе отработавших газов. Система управления двигателем переходит в аварийный режим работы до устранения неисправности. В этом режиме автомобиль не будет выдавать желаемых ходовых и топливно-экономичных характеристик, что и являться следствием отсутствия катализатора.

 Наиболее бюджетным, оптимальным, гарантированным способом решения проблемы выхода из строя каталитического нейтрализатора, является отключение контроля его работы на программном уровне. В программе управления двигателя отключается датчик кислорода, контролирующий катализатор, что позволяет физически удалить из состава системы, как датчик кислорода, так и каталитический нейтрализатор. После проведения данных работ, гарантированно проблем с этими дорогостоящими элементами не возникнет. Кроме того, впоследствии автомобиль без проблем пройдет любой гос. тех. осмотр.

Категория: Мои статьи | Добавил: vitaha76 (2012.10.13)
Просмотров: 1710 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz