Сажевый фильтр DPF/FAP
Сажевый фильтр представляет собой элемент выхлопной системы. Основное назначение сажевого фильтра -
улавливание сажевых частиц, образующихся в дизельном двигателе в
результате сгорания дизельного топлива, что в свою очередь снижает
выброс этих частиц в атмосферу с отработавшими газами и как следствие
уменьшение загрязнения окружающей среды. Конструктивно, это металлический цилиндр, внутри которого находится жаростойкий карбид кремния с ячеистой структурой, который задерживает мелкие сажевые частицы.
Программа
блока управления, путем отслеживания пропускной способности сажевого
фильтра, периодически переводит двигатель в режим регенерации, с целью
очистить фильтр от скопившейся в нем сажевой грязи. Увеличение
частоты процесса регенерации, приводит к ухудшению состояния сажевого
фильтра. В конечном итоге уже регенерация не помогает и сажевый фильтр
полностью забивается.
Дизельное
топливо российского производства сокращает срок службы сажевых фильтров
в несколько раз, вследствие отравления их соединениями серы. В таком
случае, процесс регенерации, предусмотренный изготовителем, становится
бесполезным. На критическую загрязненность сажевого фильтра могут
указывать следующие симптомы: -снижение тяги мотора; -повышение концентрации выхлопных газов; -увеличение расход топлива; -неустойчивые обороты холостого хода; -повышенный уровень моторного масла в двигателе; -индикация неисправности системы очистки выхлопных газов на приборной панели. Устранение критичной неисправности сажевого фильтра может осуществляться несколькими способами: 1. Замена загрязненного сажевого фильтра. Эта высокозатратная операция (от 60 000 до 120 000 рублей) не
всегда приводит к гарантированным результатам. Существует вероятность
повторного выхода фильтра из строя уже после небольшого пробега. Срок
службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании российского
дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне,
составляет приблизительно 20-120 тыс. км. 2. Программное отключение контроля работы сажевого фильтра с возможностью последующего физического удаления из состава системы. Последнее
является гораздо более экономичным вариантом. Помимо непосредственного
физического удаления, выполняется отключение, в программе блока
управления двигателем, ошибок связанных с сажевым фильтром, аварийных
режимов, а также отключение процесса регенерации сажевого фильтра. При корректном удалении фильтра в программе управления ЭБУ, последующая работа двигателя становится более стабильной и эффективной. Данная процедура стоит на
порядок дешевле, чем замена фильтра и гарантирует последующее
отсутствие проблем, с работой как самого сажевого фильтра, так и систем с
ним связанных. Если
вы столкнулись с проблемами, связанными с выходом из строя сажевого
фильтра, мы сможем оказать вам помощь на высоком уровне. Имея большой
опыт и специализированное программное обеспечение и оборудование мы сможем грамотно решить ваши проблемы.
|